Необходимость перехода на электронный формат получения государственных услуг в различных сферах деятельности для всех, наверное, очевидна. Как это происходит на практике относительно услуг по государственной регистрации недвижимости в нашем регионе, проанализировали в Управлении Росреестра по Челябинской области.
По итогам 11 месяцев текущего года в Управление поступило 30947 заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде. При этом от нотариусов и физических лиц (вместе взятых) было около 11,5 тысяч таких обращений (2,29% от общего количества заявлений данной категории получателей услуги), юридических лиц – около 5,5 тысяч или 3,91%. Еще меньший процент (1,01%) приходится на долю электронных заявлений, поступивших от органов государственной власти.
Заявления о проведении государственной регистрации недвижимости, поданные в электронном виде органами местного самоуправления (ОМС), составляют 48,12% от их общего количества. Казалась бы, на фоне предыдущих цифр эта категория получателей услуг Росреестра выглядит более благополучно. Так можно было бы считать, если не учитывать, что ОМСы должны стопроцентно перейти с предоставления документов на бумажных носителях на электронные.
Справедливости ради стоит отметить, что ряд ОМС значительно улучшили свои позиции. Этому, в частности, способствовала постоянная работа Управления Росреестра по Челябинской области по разъяснению порядка направления документов в электронном виде, проведение для них мастер-классов и консультаций. Однако ни одно муниципальное образование Южного Урала еще не достигло необходимого уровня показателя, который способствует снижению административных барьеров и сокращению сроков при предоставлении государственных услуг.
Увельский отдел
Управления Росреестра
по Челябинской области